26.05.2014 | Служба новостей Росфирм

Агентство недвижимости – перспективный бизнес

Риэлтерский бизнес сегодня привлекает многих. Но не каждый решается на реализацию идеи. Это вполне закономерно: риэлтерский бизнес не так прост, как может показаться сначала. Открытие собственного агентства требует серьезной подготовки. Первый и один из самых нелегких шагов на этом пути – определение цели, четкой, конкретной, достижимой, амбициозной. Без нее бизнес поплывет по течению. А куда оно выведет ваше дело, неизвестно.

Второй важный шаг – выбор партнера. Для открытия агентства необходимо иметь опыт риэлтерской деятельности либо заручиться поддержкой такого человека. Если вы не желаете организовывать бизнес с нуля, можно приобрести готовый. Предложения о продаже агентств с сотрудниками, офисом, работающим сайтом нередко встречаются в интернете. С одной стороны, это удобно экономией времени. Но стоит учитывать, что вы приобретаете агентство с репутацией. Если она испорчена, бизнес обойдется очень дорого.

Открыть агентство недвижимости с нуля административно сложнее. Но оно будет максимально эффективно работать на достижение вашей конкретной цели. На старте бизнес-проекта важно правильно оформить юридические документы. После регистрации организационно-правовой формы можно приступать к решению административных вопросов. Особое внимание рекомендуется уделить:

  • выбору места для офиса: критерии подбора помещения типичны – удобное расположение (людный район, первый этаж здания, отдельный вход, парковка), возможность размещения рекламы на фасаде и т.д.;

  • подбору персонала: риэлторы, которые будут работать в компании, должны приносить прибыль. Нанимать рекомендуется опытных специалистов, а также тех, кого можно обучить и сделать профессионалами. Команда решает практически все в риэлтерском бизнесе;

  • методике работы с клиентами. Где взять клиентов – распространенный вопрос начинающего бизнесмена. Если вы возьмете на работу опытных риэлторов, они придут с клиентской базой. Но этого недостаточно для развития бизнеса. Поиск клиентов – процесс регулярный. Можно общаться с собственниками недвижимости, предлагать им риэлтерские услуги. Можно сотрудничать с другими агентствами и продавать (сдавать в аренду) их объекты за комиссионное вознаграждение. Выгодно также совмещать методы привлечения клиентов.

Риэлтерский бизнес делают люди. В нем многое значат связи и репутация. Имея все инструменты и грамотно используя их, вы сможете получить максимум прибыли.