28.09.2012 | Служба новостей Росфирм
Аптечный мерчендайзинг
Мерчандайзинг в аптеке основан на общих принципах данной науки и также предполагает следование определнной технике размещения товара, разработку рекламных материалов и расположение их на месте покупки. Главная задача мерчандайзинга аптеки — такой способ демонстрации и размещения ассортимента на аптечных полках, который приведет к увеличению объемов продаж.
Как и в процессе комплексного оснащения магазинов, при оборудовании аптек сегодня преследуются такие цели, как улучшение имиджа производителей, обеспечение удобства покупателей, максимальная простота совершения покупок. Повышение имиджа аптеки в глазах потребителей — очень важная цель. Мерчендайзинг позволяет ее достичь в короткий срок.
Немного о деталях оформления
Комплексное оснащение магазинов и аптек имеет еще одну общую черту: мерчандайзинг в обоих случаях начинается с оформления их фасадов и витрин. Для привлечения внимания покупателей в витринах или на фасаде размещают светящиеся панели или макеты. В зале аптеки потребителю предлагают большой выбор продукции, расположенной либо в витринах, либо на стеллажах.
Хорошо если аптека сможет предложить большой выбор безрецептурных препаратов по доступным ценам. Как и в магазинах, в аптеках также происходят запланированные и незапланированные покупки. Помимо этого в аптеках покупатель довольно часто нуждается в консультации по поводу торговой марки нужного препарата, его оптимальной форме или фасовке. Наличие доступной информации о предлагаемом товаре может стимулировать решение о покупке.
При создании планограммы магазина учитывается наличие в нем так называемых «сильных» и «слабых» мест. Эту же теорию используют и при распределении мест на полках в аптеках. Сильные места, в которых товар продается лучше, имеют хороший фронтальный обзор. К этой категории относятся полки с правой стороны по направлению движения покупателей, конечные отделы годнол и пересечения рядов полок. Сильным местом является и пространство в кассовой зоне. А вот полки с левой стороны по ходу покупателей, пространство возле входа и углы являются местами слабыми.
Еще о маршрутах
Как при проектировании магазинов, так и при проектировании аптек маршрут прохода покупателей корректируется таким образом, чтобы как можно больше участков помещения посещались равномерно. Главную роль здесь играет такая категория товаров, которые называют «магнитами» или «приманками». Речь идет о самых востребованных препаратах и средствах по уходу, за которыми мы чаще всего приходим в аптеку.
Мерчендайзинг учитывает даже климатические особенности. Так, например, в зимнее время рекомендуется использовать информационные световые панели, которые в быстро наступающей темноте не останутся незамеченными. При установке стеллажей и витрин и размещении на них ассортимента аптеки, нужно помнить о том, что больше всего внимания покупатели обращают на то, что расположено на уровне глаз, то есть на расстоянии 120-160 см от пола. А чтобы товар не остался незамеченным его место на полке не должно быть уже 33 см.
Другие статьи по теме
17.04.13 Самообслуживание как философия
18.12.12 Паллетные стеллажи – лучший выбор для вашего склада
►Все статьи по теме