17.04.2013 | Служба новостей Росфирм
Самообслуживание как философия
Магазины самообслуживания появились много лет назад и были в новинку публике, привыкшей к помощи продавца. Сейчас многие торговые точки, заведения общественного питания и сервисы работают по такому принципу.
Идея самообслуживания достаточно проста: клиент самостоятельно выбирает товар на открытых полках, он может хорошо рассмотреть его, повертеть в руках и потом оплатить на кассе. Помощь консультанта, который подаст нужный товар, чаще всего не нужна, но на всякий случай в зале дежурят один-два сотрудника. Также нужен кассир, который будет пробивать товар. Однако скоро появится возможность обойтись без персонала вообще: современные терминалы самообслуживания помогают покупателям рассчитываться автоматически, расплачиваясь наличными или банковскими картами. Таким образом, человек вполне может делать покупки при помощи лишь автоматов.
Преимущества концепции самообслуживания достаточно очевидны. Это экономит время, поскольку техника часто работает быстрее, чем человек. Исключается возможность ошибок кассира или продавца, которые могут дорого стоить торговому предприятию — недовольство клиентов еще модно как-то загладить, а вот проблемы с налоговой или организацией по защите прав потребителей, которые возникнут из-за неправильно пробитого чека, уладить будет весьма нелегко. Наконец, для магазинов такой тип работы выгоден, поскольку не нужно платить заработную плату персоналу. Кроме того, автоматы не болеют, не уходят в декретный отпуск и не увольняются в разгар сезона, к примеру, перед Новым годом. Благодаря экономии на найме сотрудников магазин может сделать ниже цены на товары, что выгодно и самой торговой точке, за счет роста продаж, и, конечно, клиентам.
В чем же заключаются преимущества самообслуживания для покупателей? Понятно, что отсутствие очередей и снижение цен на товары не может не радовать. Однако есть и другие плюсы. В наш век информации и коммуникаций человеку порой хочется побыть одному. Особенно страдают интроверты, которым и так нелегко вступать в контакты с посторонними, а когда за день приходится провести не один телефонный разговор, ответить на десятки писем и прокатиться в набитом вагоне метро, общаться еще и с продавцов в магазине становится совершенно невыносимым. Устройства для самообслуживания становятся спасением человека нового тысячелетия: они позволяют избежать необязательной коммуникации тем, кто от нее устал.
Сфер, в которых клиент обслуживает себя сам, становится все больше. В Италии. К примеру, открыт отель, где нет портье и администратора: гости, заезжая, вводят код электронной регистрации, который они получили, бронируя номер через Интернет, и получают карточку-ключ. Это быстро, удобно и современно — по крайней мере, клиенты довольны.
Другие статьи по теме
18.12.12 Паллетные стеллажи – лучший выбор для вашего склада
28.09.12 Аптечный мерчендайзинг
►Все статьи по теме