09.08.2013 | Служба новостей Росфирм

Текущее содержание железных дорог в России

Проблема железных дорог на данный момент стоит очень остро. Особенно на нее влияют различные катастрофы и происшествия, о которых ежедневно говорят в новостях. Люди боятся передвигаться поездами, так же, как и самолетами, ведь и там, и там сейчас совершенно одинаковый уровень опасности. Если же вспоминать известную фразу о двух единственных проблемах, которые есть в каждой стране, то второе, а именно «дороги», могут не нравиться не только автомобилистам, но и машинистам. Современные железные дороги в нашей стране оставляют желать лучшего. Современными их можно назвать с большой натяжкой, ведь если уже существуют монорельсы, то наш вариант – это седая древность.

В жизни страны железнодорожные пути занимают огромное место, ведь они до сих пор остаются основным транспортом для грузоперевозок и пассажирских перевозок. На самом деле, текущее содержание железных дорог однозначно охарактеризовать нельзя. Сейчас существует семнадцать дорожных филиалов, интенсивность которых не позволяет обеспечить высокую скорость доставки грузов или людей из одной точки в другую. Если верить специальной статистике, то Россия на много отстала от большинства стран мира по общей протяженности железнодорожного полотна. На Россию приходится всего лишь двенадцать процентов от мировых жд. путей. Казалось бы, что это неплохой результат. Но если учитывать также и размеры государства, то такие показатели являются очень низкими.

Еще одна причина несостоятельности железных дорог – это их неудовлетворительное состояние. В отдельных участках, наиболее отдаленных от крупных городов, можно обнаружить железнодорожные пути практически в полуразрушенном состоянии, и при этом по ним продолжают курсировать поезда. Начинать улучшения общего состояния железных дорог в России нужно с капитального ремонта. В первую очередь необходим ремонт крановых путей. Это очень важные объекты, неработоспособность которых может стать причиной страшной аварии. Далее следует продолжать ремонт до полного устранения всех текущих проблем.

Ежегодно парламент выделяет определенные суммы на реконструкцию и ремонты РДЖ, но этих сумм катастрофически не хватает на поддержание существования уже имеющихся путей, а тем более их недостаточно для прокладывания новых. Возможно, с решением проблемы материальной стороны ушли бы и все проблемы, которые регулярно возникают на просторах российских железных дорог.